ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете Примирения

КОУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
___________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном Совете Примирения

1. Общие положения
1.1. Служба примирения является объединением педагогов, действующей в КОУ «Школа-интернат № 5» .
1.2. Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании действую-щего законодательства РФ, настоящего Положения, Стандартов восстановительной ме-диации, «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью службы примирения является:
2.1.1. распространение среди воспитанников и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
2.1.2. помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачами службы примирения являются:
2.2.1.Воспитание будущего поколения, опирающегося на гуманистические ценности, ставящего человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, пози-тивное общественное взаимодействие на первое место;
2.2.2. проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, школьных и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
2.2.3. обучение воспитанников цивилизованным методам урегулирования кон-фликтов и ответственности;
2.2.4.информирование воспитанников и педагогов о принципах и ценностях восста-новительной медиации;

3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы при-мирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения входят педагогические работники, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиа-ции).
4.2. Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3. Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошед-ший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной ме-диации).

5. Порядок работы службы примирения
5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, воспитанников, администрации школы, членов службы примирения.
5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необхо-димости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения про-граммы также необходимо согласие руководителя или его участие во встрече.
5.4. Переговоры с должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
5.5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя).
5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения про-граммы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба прими-рения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
5.12. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы — такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распро-странении информации о деятельности службы среди педагогов и воспитанников.
6.3. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимо-действия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организация-ми. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.
6.4. В случае если стороны согласились на примирительную встречу, то администра-тивные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Ре-шение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых дого-воренностях сторон.
6.5. Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.
6.6. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
6.7. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложе-ния по снижению конфликтности в школе.

7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложе-нию службы примирения или органов школьного самоуправления.