Семинар-практикум "Наставники - не рядом, а вместе"

IMG_3086 IMG_3125

Философы с давних времен пытались определить основные задачи деятельности наставника. Например, Сократ главной задачей наставника считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании обучающегося.

В современной теории образования наставничеству как методу и способу адаптации молодого человека в новых условиях уделяется большое значение. Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для успешной адаптации в обществе.

С целью повышения психолого-педагогической компетентности наставников, их мотивации и эмоциональной ресурсности 23 августа 2019 года состоялись семинары-практикумы «Наставники – не рядом, а вместе». Одновременно на базах адаптивной школы-интерната №5 и Тарского детского дома команды специалистов Министерства образования Омской области и Центра поддержки семьи вели работу с только что назначенными наставниками выпускников организаций для детей-сирот. Речь шла о наиболее эффективных формах работы наставника с подопечным, о развитии самостоятельности и особенностях детей, переживших вторичное сиротство. Педагоги стали участниками дискуссии «Адаптация: приспособление или жизненная позиция?» и деловой игры «Успешный выпускник, какой он есть». Завершилась плодотворная работа семинара-практикума тренингом на восстановление и открытие в себе новых ресурсов.

Получая сертификат о прохождении курсовой подготовки, наставники благодарили организаторов за качество подготовки мероприятия, за ценные советы и возможность обмена опытом.

С сайта «Центр поддержки семьи»